+7 (950) 815-57-50

Показатель "Продуктивность" в Яндекс.Директ

26.02.15 в Яндекс.Директ ввели показатель эффективности ключевых фраз на поиске "Продуктивность". Он носит сугубо рекомендационный характер, поэтому советую не применять все рекомендации к фразам - это не всегда оправданно.

 

Объясню почему следовать указаниям Яндекса не всегда полезно.

 

Допустим, вы продаёте новый вид товара. Этот продукт зарегистрирован под новым брендом, которого еще никто не слышал, не видел. Какую же стратегию рекламирования вы выберете? Можно рекламироваться как все и как советует Яндекс: например, есть ключевая фраза «погрузчик фронтальный» для большего охвата – используем ее в заголовке объявления. Чем точнее вхождение, тем лучше. Безусловно, это хорошо, т.к. заголовок на поиске будет выделяться жирным шрифтом, это бросается в глаза, зацепляет внимание. Но тут загвоздка: так делают все! Пример ниже:

 

Спецразмещение Яндекс.Директ

 

 

 Гарантированные показы Яндекс.Директ

 

 

А если мы откроем список всех объявлений (ведь не всегда удается попасть в спецразмещение или гарантированные показы), где выделение не работает, то вот что получится:

 

Список всех объявлений Яндекс.Директ

 

 

Поэтому, в нашей ситуации, чтобы выделиться среди этой массы однообразных объявлений, необходимо добавить в заголовок объявления слова, не содержащиеся в ключевой фразе, но отличающие нас от конкурентов. Из примера ими могут быть названия брендов, компаний, слова «новые», «в наличии», «новинка» и т.д.

 

Все вышеописанное относится к рекомендациям «Добавьте в заголовок всю фразу целиком» и «Оставьте в заголовке только ключевую фразу».

 

Рекомендация «Ваши клиенты редко используют такое сочетание слов».

Эта рекомендация даётся, если ключевая фраза низкочастотная, т.е., по статистике, такую фразу редко используют пользователи при поиске. Как правило, чем ниже частота запросов по ключевой фразе одного направления, тем ниже стоимость клика по этой фразе, т.к. конкуренция ниже. Плюс, такие фразы более целевые. Поэтому рекомендую оставить такую фразу и не изменять ее.

 

Вот пример. Два одинаковых объявления на поиске, с одинаковыми ссылками, без визиток, быстрых ссылок, но с разными ключевыми фразами (ключевые фразы между собой не отминусовывал специально, чтобы была видна разница, если использовать только фразу с большей частотой). Разница почти в 3 раза на вход в спецразмещение:

 

Разница стоимости кликов для одинаковых объявлений с ключевыми фразами разной частотности

 

 

Рекомендация «Большой список минус-слов — повод поработать над ключевой фразой».

Такая рекомендация даётся, если используется какой-то общий ключ и к нему подобрать множество минус-слов (слова, по которым рекламироваться не хотите). Например, вы рекламируете косметику для лица по фразе «косметика». По такому запросу могут искать что угодно: от вакансий в косметический салон, косметики определенной марки до обувной косметики. В этом случае стоит указать в качестве ключевой фразы, например «косметика для лица» или еще больше сузить охват, добавив марку. Слова: обувная, вакансии и т.д. добавить в список минус-слов.

 

Но! Такая рекомендация может даваться, если вы указали несколько раз в качестве минус-слов слово в разных его словоформах, не закрепив их оператором «!». В списке у вас множество таких слов, от того он и стал таким большим. Например, -ручной –ручная –ручные –ручному  и т.д. Также если вы добавили к частотной ключевой фразе, общие минус-слова, ими могут быть –диплом –доклад –реферат –скачать –бесплатно и т.д., тоже может быть показана такая рекомендация.

 

И последняя рекомендация, которую я успел заметить: «По этой фразе ищут не только ваши предложения».

Показывает, что реклама показывается слишком широкому кругу пользователей – возможно и тем, кому предложение не интересно. Для избежания такой ситуации уточните фразу: добавьте уточняющие слова и минус-слова или вообще замените ключевую фразу, т.к. она явно не подходит, как в примере ниже:

 

Ключевая фраза не соответствует заголовку и тексту объявления

 

 

Вот несколько причин, почему не стоит уделять особого внимания «Продуктивности», но и не учитывать совсем этот показатель не стоит.

 

Подробнее можете почитать в помощи Яндекс.Директ.

 

Успешных Вам рекламных кампаний!