+7 (950) 815-57-50

Прогноз спроса без гаданий

prognoz-sprosa-bez-gadaniy

В последнее время в разных соц. сетях мне приходит много похожих вопросов: «Что продавать в интернете в 2016 году? Как узнать будет ли спрос на мои услуги/товары в 2016 году? По каким запросам рекламироваться? Как узнать, что будут искать мои потенциальные клиенты?».

 

Я бы с радостью дал точный и подробный ответ на эти вопросы… если бы умел предсказывать события. Еще бы и рубли во время посоветовал менять)

 

Можно только сделать предположение на основе ранее собранной статистики, а в этом вам помогут бесплатные сервисы для анализа прошлого, настоящего и будущего, как бы это пафосно не звучало)

 

Один из самых удобных и доступных инструментов для анализа спроса - Подбор слов/Вордстат Яндекса  https://wordstat.yandex.ru. Он позволяет быстро получить предварительный прогноз числа показов в месяц для фразы (и ее включений), введенной в поисковой строке. Прогноз строится на основе данных за последние 30 дней до даты обновления статистики. Все, что необходимо сделать на начальном этапе - ввести свой запрос и нажать на кнопку “Подобрать” либо клавишу Enter.

 

Плюсы:

  • интуитивно понятный и удобный в пользовании сервис;
  • возможен просмотр статистики за два года (раздел “История запросов”);
  • можно получить подробную статистику по интересующему региону;
  • видны все запросы, которые содержатся в базовой фразе;
  • возможность поиска фраз только в определенной словоформе;
  • можно сразу получить статистику по похожим запросам.

 

Минусы:

  • данные собираются только с поиска Яндекса, запросы, сделанные на сайтах Рекламной сети Яндекса не учитываются;
  • для использования Вордстата необходим аккаунт на Яндексе.

 

 

У компании Google есть более “продвинутый“ аналог - Планировщик ключевых слов http://adwords.google.ru/KeywordPlanner.

 

Плюсы:

  • множество настроек и фильтров для точного сбора данных;
  • возможность выгрузки полученных данных в файл Excel для дальнейшего анализа;
  • возможность загрузки данных из файла Excel для получения статистики по ним;
  • огромный охват.

 

Минусы:

  • сложный для первичного восприятия сервис, нужно время, чтобы в нем разобраться;
  • необходима регистрация в системе Google AdWords;
  • по сравнению с Вордстат, медленный;

 

 

Еще один инструмент от “корпорации добра” - Google Тренды https://www.google.ru/trends/. Позволяет отследить, что ищут в сети интернет люди прямо сейчас или искали ранее. Данные собираются из сервисов Google Поиск, Google Новости и YouTube.

 

Плюсы:

  • возможно сравнение частоты запросов по времени;
  • большой диапазон выборки по годам и регионам;
  • можно подписаться на изменения по интересующим запросам.

 

Минусы:

  • статистика показывается в процентах по отношению к самому частому запросу. Числа не отражают фактический объем поиска;
  • не для всех фраз можно получить прогноз на будущее;
  • просмотреть можно только малую часть запросов.

 

 

Сервис Статистика запросов http://webmaster.mail.ru/querystat. Позволяет получить статистику поисковых запросов на Поиске Mail.Ru за прошлый календарный месяц.

 

Плюсы:

  • данные доступны в разрезе пола и возраста;
  • интуитивно понятный и удобный в пользовании сервис.

 

Минусы:

  • для использования Статистики запросов необходим аккаунт на mail.ru;
  • данные собираются только с Поиска Mail.Ru;
  • данные собираются только за один календарный месяц.

 

 

Вот такие бесплатные инструменты могут помочь вам на начальном этапе анализа потенциального спроса.

 

Используйте их и будьте в курсе постоянно изменяющихся тенденций.